Электронный Классный Журнал

Преимущества электронных дневников и журналов

09.04.2011

Преимущества электронных дневников и журналов

Главная цель ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» - сделать открытой информацию об оценочных суждениях участников образовательного процесса для организации их своевременного обсуждения и корректировки действий или деятельности тех или иных субъектов. 

Участниками образовательного процесса  являются учащиеся, учителя, руководители методических объединений, администрация общеобразовательного учреждения, родители учащихся. 
Зададим себе вопрос, что чаще всего интересует каждого субъекта. За какой инфор-мацией обращается каждый из них в школе, что ему приходится делать, чтобы получить необходимую информацию, сколько времени приходится затратить на это. 
Ученика интересует информация о расписании уроков, о своих успехах, о домашнем задании. Многим школьникам хотелось бы получить сведения, на основе которых он может соотнести свои успехи с успехами других учащихся класса или школы, понять, надо ли ему что-то менять в своей учебной деятельности. Ученики часто заглядывают в бумажный жур-нал, чтобы посмотреть, как учатся другие. К сожалению, иногда случается так, что по каким-то причинам не все отметки выставлены в дневник. Часто на переменах вместо того, чтобы отдохнуть, школьники толпятся у учительского стола с журналами и дневниками или торопятся списать домашнее задание. Случается и так, что ученики не записали домашнее задание, и учителю приходится целый вечер диктовать его по телефону. 
Учителя хотели бы получать информацию о своей нагрузке или об изменениях в расписании, тратить поменьше времени на выполнение арифметических или алгебраических операций для выведения итоговых отметок ученикам, планировать свою недельную нагрузку, делиться опытом с коллегами.
Администрацию образовательного учреждения интересуют вопросы, связанные с реализацией государственного образовательного стандарта. В то же время директор и за-меститель директора школы хотели бы иметь возможность получать в любое время другую более детальную информацию об участниках образовательного процесса, о его ходе для того, чтобы вовремя скорректировать работу школы, предупредить или преодолеть какие-то кризисные ситуации. 
Родителям хочется получать понятную информацию о том, что его ребенок вовремя посещает уроки и усваивает изучаемый материал. Родителям хочется также узнать об ус-пешности учения своего ребенка в общем уровне класса. Многим родителям хочется помочь ребенку освоить тот или иной материал, и они интересуются содержанием образования. Отдельная категория родителей, особенно в начальной школе, крайне неравнодушна ко всему, что происходит в школе. Эти родители готовы сами включаться в какие-то мероприятия и влиять на жизнь школы, и они требуют предоставления очень детальной информации. 
Таким образом, информация, востребованная различными участниками образова-тельного процесса, разнообразна и в то же время имеет общие черты. Мы можем выделить определенный перечень вопросов, формирующий информационные потоки в школе. Мы можем выделить часть информации, которая должна быть открыта тем или иным субъектам, но получение ее по разным причинам является затруднительным. Например, чтобы узнать об успеваемости своего ребенка, родителям необходимо заглянуть в его дневник. Но для того, чтобы удостовериться в полноте и точности  внесенных в него данных, приходиться идти в школу, договариваться о встрече с учителем и т.д.   
В то же время современные информационно-коммуникационные технологии предос-тавляют широкие возможности получения информации о том или ином объекте без посеще-ния места расположения объекта. Как использовать возможности современных электронных систем коммуникации на пользу образовательному процессу? Как сделать так, чтобы виртуальная реальность не разъединяла, а объединяла учителей, учащихся и их родителей? 
Первое условие – согласие участников на размещение своих данных в системе с учетом требований к ее безопасности и получение информации через сеть Интернет. На первом этапе необходимо найти заинтересованных лиц и получить их согласие на участие в опытной эксплуатации. 
Второе условие - постоянный мониторинг хода апробации, получение обратной свя-зи и своевременная корректировка системы. 
Третье условие – поощрение самых активных, заинтересованных и творческих уча-стников.
Предпосылкой для ведения в том или ином образовательном учреждении ЭКЖ является наличие компьютерной техники и доступа в сеть Интернет. Для отработки системы взаимодействия с родителями в электронной системе желательно, чтобы родители также имели доступ в глобальную сеть. Если же это по каким-то причинам невозможно или за-труднительно, общеобразовательное учреждение может участвовать в опытной эксплуатации ЭКЖ, ограничиваясь на первом этапе вопросами совершенствования системы оценивания. 
Система оценивания учебных достижений школьников рассматривается как звено системы управления качеством образования. 
Понятия «оценка» и «оценивание» находят место в терминологических системах разных наук. Наиболее общим является понятие оценки в философии: «оценка - умственный акт, являющийся результатом нашего оценочного отношения к действительности». Результатом оценивания выступает суждение, с помощью которого субъект присваивает объекту положительное или отрицательное значение (хорошо или плохо, полезно или вредно и т.д.). Основанием для вынесения оценочного суждения выступает некий эталон, существующий объективно или субъективно – в сознании человека.  Оценка пронизывает все наши действия и взаимодействия, она выступает основой для продолжения деятельности, действий с данным объектом или для ее прекращения, корректировки. 
Все участники образовательного процесса – родители, школьники, учителя, администрация общеобразовательного учреждения  - выносят свои оценки школе и действиям других субъектов. У каждого из них свой предмет оценки и свои эталоны. На основе оценки каждый субъект пытается внести коррективы в свою деятельность или повлиять на деятельность другого участника этого процесса. 
«Отметка» - количественная характеристика оценки, выражаемая в баллах, цветом или символом. К сожалению, в нашем сознании за долгие годы господства пятибалльной системы оценивания сложилось представление об идентичности понятий «оценка» и «отметка». 
«Контроль» – понятие теории управления, его целью является установление соот-ветствия принятых решений фактическому состоянию дел. В результате контроля, выпол-няемого должностными лицами, вносятся коррективы в деятельность всей системы. 
Понятие «учет»  означает регистрацию с занесением в списки.  В практике работы общеобразовательного учреждения учет подразумевает сбор  и хранение информации об учебных достижениях учащихся.
ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» рассчитан для реализации, прежде всего, на локальном уровне (учитель - ученик, ученик - родители) и на уровне общеобразо-вательного учреждения. 
ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» призвана помочь педагогу наиболее качественно планировать свою профессиональную деятельность и учебную деятельность учащихся, более тщательно и с экономией времени за счет автоматизации процессов обработки данных анализировать информацию, сохраненную в системе учета учебных достижений учащихся. Это будет способствовать постоянной рефлексии педагогической деятельности по схеме: результат-процесс-вход. Именно такая рефлексивная деятельность помогает обеспечить другие условия качественного преподавания: определение и учет мотивов и интересов детей к учению, реализацию образовательной программы с учетом государственных образовательных стандартов, стимулирование учения, использование средств объективной диагностики, осуществление дифференциации обучения. 
ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» позволяет отразить критерии оценки качества образования для ученика: уровень освоения содержания образования, отразить индивидуальные достижения в учебной и творческой деятельности. Система позволяет создать и использовать модули, связанные с учетом уровня развития школьника. 
Таким образом, ИАС «АВЕРС: Электронный классный журнал» на уровне общеобразовательного учреждения позволяет выстроить систему оценки, контроля и учета учебных достижений школьников и контроля и совершенствования профессиональной деятельности педагогов.

Комментарии пока отсутствуют

Добавить комментарий

Комментирование материалов доступно только авторизованным пользователям.

Последние статьи

Поддержка

Задать вопрос

Введите текст с картинки

Контакты

Адрес:
107140, г. Москва,
ул. Русаковская, д.13
Телефоны:
+7 (495) 909-03-60

+7 (495) 660-36-62
Закрыть