Warning: session_start() [function.session-start]: open(/var/www/avers/data/mod-tmp/sess_997ccbc51719093788ecbed00818cc70, O_RDWR) failed: Нет такого файла или каталога (2) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 77

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cookie - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 77

Warning: session_start() [function.session-start]: Cannot send session cache limiter - headers already sent (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 77

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 100

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 101

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 102

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 103

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 104

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 105

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 106

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php:77) in /var/www/avers/data/www/www.avers-journal.ru/kscms/pscfg.php on line 107
Электронный журнал как элемент единого информационного пространства образовательного учреждения

Электронный Классный Журнал

Электронный журнал как элемент единого информационного пространства образовательного учреждения

04.03.2011

Электронный журнал как элемент единого информационного пространства образовательного учреждения

 

Целищев Николай Евгеньевич
Директор средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №28 г. Кирова
Заслуженный Учитель РФ
е-mail: school28-kirov@yandex.ru 
http://www.school28-kirov.ru



Использование в деятельности всех учителей-предметников электронного классного журнала завершает построение единого информационного пространства школы, в котором были бы объединены учителя, администрация, ученики и их родители. Целью внедрения «электронного классного журнала» является переход от бумажной к электронной форме учета успеваемости учащихся, автоматизация рутинных вычислительных процессов. 

 

Преимущества проекта: 
  • "прозрачность" перед учащимися, родителями и администрацией школы хода педагогического процесса, 
  • объективность выставления промежуточных и итоговых отметок; 
  • возможность прогнозирования успеваемости отдельных учеников и класса в целом; 
  • облегченность контроля за посещением учениками учебных занятий, учебно-тематическим планированием и выполнением программ учителями;
  • высокий уровень защищенности данных журнала при условии соблюдения правил информационной безопасности.
Предлагаю следующий алгоритм внедрения «Электронного журнала:
 
1. Создание условий для работы учителя-предметника с «ЭЖ» на рабочем месте. Моя принципиальная позиция заключается в том, что учитель-предметник должен работать с электронный журналом только на своем рабочем месте в режиме реального времени. Если заставлять учителя работать с ЭЖ после уроков и где-то  в специально отведенном для этого месте– это, на мой взгляд, извращение всей идеи информатизации. Информационные технологии должны на деле облегчать труд учителя, а не усложнять его. Учитель должен видеть реальные преимущества работы с электронным журналом для автоматизации рутинных процессов учета успеваемости учащихся и облегчения своего труда. Работа с электронным журналом должна экономить время педагога. Интерфейс программы должен максимально повторять традиционный классный журнал, а основные приемы работы с ним должны быть просты и интуитивно понятны педагогам с любым уровнем подготовки в сфере ИКТ. В нашей школе все рабочие места учителей-предметников оснащены компьютером и проектором, половина –интерактивными досками. Единая локальная сеть объединяет все эти компьютеры + все компьютеры, которые использует администрация школы. Кроме того в школе 3 стационарных компьютерных классов и один мобильный. Для их обслуживания в штатном расписании имеется должность системного администратора, трех инженеров-программистов и трех техников-программистов. Таким образом, созданы все условия для использования информационных технологий как в образовательном процессе, так и в процессе управления им.
2. Проведение установочного семинара. Основная идея установочного семинара – показ конкретных возможностей программы «ЭЖ» для реального облегчения труда учителей-предметников и классных руководителей.
3. Обучение персонала. В ходе этого обучения осваиваются основные технологические приемы работы с программой. Особенно важно чтобы навыки работы получили все учителя школы, так как все учителя будут работать с программой на своем рабочем месте самостоятельно.
4. Организация работы школы с «ЭЖ» в тестовом режиме. Серьезным препятствием для внедрения «электронного журнала» является то, что электронный документ в школе не имеет официального статуса и не может быть полноценной за-меной традиционному журналу. Таким образом, возникла необходимость в период тестового режима ведения двух копий классного журнала - в электронной и традици-онной форме. Тестовый режим продолжался в нашей школе целый год. В течение этого времени учителя знакомились с этим программным продуктом, администрацией оценивалась стабильность работы системы, готовилась нормативная база.
5. Разработка нормативно-правовой базы. В базу может входить положение об электронном классном журнале и приказ о внедрении электронного журнала с распределением обязанностей по ведению журнала за сотрудниками школы (вся документация выхожена на сайте школы). В школе №28 обязанности распределены следующим образом
 
Системный администратор:
  • установка необходимого для работы электронного журнала ПО, его своевре-менное обновление;
  • обеспечение надлежащего функционирования созданной программно-аппаратной среды;
  • предоставление реквизитов доступа учителям, классным руководителям, адми-нистрации школы 
  • архивирование базы данных и сохранение ее на нескольких электронных носителях с целью предотвращения утери базы банных;
  • работа со справочниками и параметрами системы
Инженер-программист:
  • разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками и классными руководителями в начале каждого учебного года 
  • осуществление связи со службой технической поддержки
  • предоставление консультаций и обучение (при необходимости) участников проекта основным приемам работы с программным комплексом.
Классные руководители:
  • своевременное заполнение и контроль за актуальностью данных об учащихся и их родителях в базе данных АИАС «Директор».
  • предоставление реквизитов доступа родителям и учащимся школы
  • вести учет сведения о пропущенных уроках учащихся
  • разделение класса на подгруппы, совместно с учителями предметниками в начале каждого учебного года 
  • информирование родителей о поведении и успехах учащегося через текстовые сообщения и SMS,  и возможностях автоматического получения отчета об успеваемости и посещаемости для родителя за определенный период времени в виде сообщения SMS на их мобильные телефоны или просмотра электронного дневника
Учителя-предметники:
  • разделение класса на подгруппы, совместно с классным руководителем в нача-ле каждого учебного года 
  • составление календарно-тематического плана;
  • заполнение данные об успеваемости и посещаемости учащихся, видах учебных занятий, сведений об использовании средств ИТК в учебном процессе, домашних заданиях;
  • категорически запрещается допускать учащихся к работе с электронным журналом под логином и паролем учителя. 
Заместители директора по УВР:
  • осуществление периодического контроля над ведением электронного журнала
  • прохождение программы
  • объективность вывода итоговых отметок
  • посещаемость  учащихся
  • состояние работы с неуспевающими 
Директор школы контролирует полноту, качество, оперативность информации, вводимой в систему
6. Поощрение и стимулирование учителей. Поощрение учителей проводилось в период работы с программой «ЭЖ» в тестовом режиме, так как приходилось вести два журнала: традиционный и электронный. Данная доплата была предусмотрена в Положении об оплате труда, которое разрабатывается школой самостоятельно.
7. Мониторинг результативности и коррекция. Так как работа с «ЭЖ» обязательна для всех учителей, показателем результативности можно считать своевременность занесения информации, объективность вывода итоговых отметок. Регулярно проводится мониторинг затруднений, с которыми сталкиваются учителя и в системе проводятся инструктивные семинары по преодолению этих затруднений.
С этого года мы отказались от традиционного классного журнала, и перешли на электронный. Еще раз подчеркиваю, что в нашей школе ведется ТОЛЬКО электронный журнал вместо традиционного, а не вместе с традиционным. Бальзамом на раны директора были аплодисменты на педагогическом совете в августе, когда я сообщил моим коллегам об этом шаге. Причем этот шаг я сделал для того, чтобы еще раз подчеркнуть, что информационные технологии в школе не самоцель, а всего лишь средство для повышения качества нашей деятельности.
Сейчас электронный классный журнал в нашей школе - это комплекс программных средств, включающий базу данных, созданную в автоматизированной информационно-аналитической системе (КРМ) «Директор» и программу ИАС «Электронный Классный Журнал», как средства доступа и работы с ней для ведения учета текущей успеваемости учащихся и контроля их посещаемости.
«SMS- дневник» и «Электронный дневник» – дополнительные сервисы единого информационного пространства школы, которое создано на основе этого комплекса программных средств.
 
Электронный журнал учителем используется для решения следующих задач:
  • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости учащихся;
  • планирование, фиксирование и контроль этапов и уровня фактического усвоения учебных программ;
  • оперативный доступ классного руководителя к оценкам учащихся класса за весь период ведения журнала, по всем предметам, в любое время;
  • повышение объективность выставления промежуточных и итоговых отметок. При ведении электронного журнала программа автоматически рассчитывает средний балл с возможностью изменять вес каждой отметки (контрольная работа, самостоятельная, практическая и т.д.). Данный средний балл для учителя является ориентиром, итоговую отметку учитель ставит сам. Таким образом, устраняется возможность ошибки и  необъективности выставления итоговой отметки. Кроме того, в случае если средний балл у ученика на уровне отметки «2» фамилия этого ученика подсвечивается красный цветом. Учитель сразу понимает с каким учеником нужно поработать.
SMS- дневник – это сервис, который позволяет родителям и учащимся по запросу, посылаемому на номер телефона школы, получать информации о текущей успеваемости учащегося, об всех полученных учащимися отметках и всех пропущенных уроках за определенный период времени в качестве сообщения SMS на их мобильные телефоны.
 
Преимущества «SMS- дневника»:
  • оперативность, мобильность, простота
  • предоставляет доступ большому количеству пользователей;
  • является дешевым способом получения информации;
  • использует текст как основу коммуникаций;
  • сохраняет записи в телефоне так долго, как это необходимо;
  • сообщение может быть доставлено в любом месте, независимо от местона-хождения пользователя.
Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный числовой код учащегося в системе. Далее, отправляя этот код на школьный телефон, он в ответ получает все отметки и пропуски уроков учащегося за текущую неделю в виде SMS сообщения.
«Электронный дневник» – это сервис, который помогает родителям принимать активное и более качественное участие в воспитании и образовательном процессе своих детей, а также обеспечивает более четкий и высококачественный обмен информацией с учителями, классным руководителем и администрацией школы. Родители получают возможность сверять правильность записи домашнего задания и контролировать его выполнение, а также анализировать и планировать вместе с учащимся его текущую успеваемость. 
 
Возможности «Электронного дневника» учащегося:
 
первая вкладка «Дневник» полностью дублирует бумажный вариант дневника школьника и включает в себя перечень занятий по дням недели, сведения о домашнем задании, а также результаты отметочной деятельности.
на второй вкладке «Оценки» отображаются отметки учащегося за все учебные периоды. Отображение отметок возможно как в упрощенном, так и в расширенном виде, который позволяет отобразить отметки учащегося с учетом дат уроков. В столбце итогов рядом с итоговой отметкой отображается рейтинг учащегося в классе по каждому предмету. 
третья вкладка «Сообщения» предназначена для возможности прочитать запись в электронном дневнике учащегося, которую может оставить классный руководитель, учитель или директор школы.
 
Родителям и учащимся, желающим воспользоваться данным сервисом, классными руководителями выдается уникальный пароль. Логинои является фамилия учащегося, написанная на русском языке. Далее, введя логин и пароль, родители и учащиеся получают доступ в электронному дневнику своего ребенка.
Уже год родители нашей школы получают информацию об итогах текущей успеваемости, посещаемости только своего ребенка, содержания домашнего задания за определенный период времени через:
  • информационный сенсорный киоск в школе; 
  • SMS-сообщения на свой мобильный телефон;
  • школьный сайт на своем рабочем или домашнем компьютере.
Таким образом, родители получают возможность реально влиять на процесс обучения своего ребенка и тем самым вместе со школой решать проблему повышения качества образовательного процесса не на словах, а на деле.

 

Комментарии пока отсутствуют

Добавить комментарий

Комментирование материалов доступно только авторизованным пользователям.

Последние статьи

Поддержка

Задать вопрос

Введите текст с картинки

Контакты

Адрес:
107140, г. Москва,
ул. Русаковская, д.13
Телефоны:
+7 (495) 909-03-60

+7 (495) 660-36-62
Закрыть